Экспедиция Орды
Общие положения
Если коротко, то морская экспедиция это сценарий на трех человек, главной целью которого является добыча азерита. Группа игроков будет посещать различные острова, на которых есть залежи азерита и другие сокровища и первой набрать 6000 единиц азерита. В качестве награды за прохождение экспедиции игроки также будут получать азерит. За основу были взяты сценарии для трех человек, которые были введены в дополнении Mists of Pandaria. Отличительной их особенностью являлось то, что в сценарии не требовались классические роли, присущие инстансам на пять человек — танк, лекарь и боец. При определенном сходстве со сценариями Пандарии есть и ряд серьезных отличий.
- Во-первых, здесь нас ждет не один противник, а два. Первый это мобы, элита и рарники, что населяют остров, а второй — представители противоположной фракции, которым — внезапно — тоже нужен азерит. Другая фракция может быть представлена как скриптованными мобами, так и реальными игроками, если речь идет о PvP-режиме. Да, есть и такой.
- Во-вторых, разработчики обещают нам реиграбельный контент. Сценарии, даже в одной локации, будут варьироваться. Например, будут меняться баффы, получаемые в локации. То есть по идее, каждый раз приключение будет иным.
Мне удалось попробовать морские экспедиции на бете и впечатления остались хорошие. Начнем с того, что здесь нет линейного прохождения, как в классических инстансах на пять человек. Цель не убить всех, а собрать энное количество азерита, который падает в том числе и с мобов. Далее, этот контент не проносится на ура. Одно из прохождений нормала стало вайпфестом — один из игроков постоянно пулил кусючие паки мобов, причем выводы из этих грабель не делал. Сколько мы вайпнулись уже не помню, но под конец я уже бы красным. Что там твориться в героике и мифике — это еще два уровня сложности — можно только предполагать. Хотя, это бета и все еще могут понерфить и не раз.
Краткий видеообзор островных экспедиций можно посмотреть здесь:
Кровь в воде
В финале предыдущего дополнения под названием «Легион» темный титан Саргерас вонзил свой меч размером с континент в планету, причинив ей настолько сильный ущерб, что на поверхность начала выходить кристаллизованная кровь. Ввиду отсутствия общего врага Орда и Альянс возвращаются к извечной вражде, а кровь Азерота, названная Азеритом, оказывается превосходным оружием. В событии, предшествующем дополнению, противоборствующие стороны сойдутся в двух разрушительных битвах, а после этого они отправятся на поиски новых союзников.
Выбрав сторону Альянса, вы попытаетесь восстановить разорванные отношения с морской сверхдержавой Кул-Тирас. Орда в свою очередь предпримет попытку сближения с древней, но могущественной империей троллей на Зандаларе.
Возможность для каждой фракции развиваться полностью на отдельном континенте придает Battle for Azeroth небывалый масштаб. Я специально потратил время, чтобы прокачаться до нового 120-го уровня и за Альянс, и за Орду, и должен признать, что играется это все как два совершенно разных дополнения.
Дизайн островов Кул-Тирас и Зандалар заслуживает наивысших похвал. Это одни из самых красивых локаций за всю историю серии Warcraft. То, насколько разительно эти острова отличаются друг от друга, вызывает восторг.
К примеру, Кул-Тирас. Этот остров разделен на три зоны, которые тесно взаимосвязаны между собой, оставаясь при этом по-своему уникальными и запоминающимися: мрачные тундры Тирагардского поморья и его столица Боралус, раздираемая внутренней политической борьбой; к западу от них расположен Друствар — горная местность, покрытая зловещими лесами, где жители деревень медленно уступают свои позиции под гнетом ведьм; а на севере покоится Долина Стормсонг, где морские жрецы практикуют свои древние ритуалы в тени гигантского кракена, высеченного из скалы.
Остров Зандалар совсем не похож на Кул-Тирас. Здесь нас встретят густые джунгли с динозаврами, золотыми городами ацтеков и жестокими троллями, рыщущими по болотам в попытках освободить своего кровавого бога из древней подземной тюрьмы. Хотя зоны заметно отличаются друг от друга, каждая из них по-своему хороша. Особенно мне нравятся болота Назмира, где явно нет дефицита в зрелищных локациях наподобие трупа огромной черепахи, внутри которой хозяйничают тролли, или чрезвычайно большой красной луны, возвышающейся строго над зловещим храмом. Назмир – темное и жутковатое место, которое не хочется покидать.
Сильная сторона World of Warcraft всегда заключалась в создании фантастически красивых миров. Но герои, населяющие их, явно ничем не хуже. Ввиду отсутствия непосредственной угрозы конца света на передний план были выдвинуты противоречия и борьба между неигровыми персонажами. И это сработало! Обе стороны имеют интересных и запоминающихся героев, из которых мне особенно понравилась Джайна Праудмур. Она возвращается в гущу событий как сильный, но эмоционально раненый персонаж, преследуемый своим прошлым. Играющим за Альянс предстоит ввязаться в долгий квест, чтобы восстановить отношения Джайны с матерью. Исход этого сюжетного ответвления не оставит вас равнодушными.
Как попасть в островную экспедицию
Для того, чтобы попасть в сценарий нужно подойти к специально обученному NPC в главном городе фракции. Где их найти смотрите на скриншотах ниже:
Орда (Дазар’Алор (Большой базар))
Альянс (Порт Боралуса)
Там вы сможете выбрать режим и встать в очередь, нажав кнопочку. Появляется следующая карта:
На это карте мы видим следующее:
- Еженедельный прогресс по квестам: полоска отображает количество азерита нафармленного на островах за неделю и то, сколько еще осталось до цифры в 40000, недельного капа. По достижении капа мы получаем награду (естественно, азерит). В конце кд эта цифра обнуляется.
- Острова: в центре отображаются острова, которые мы сможем посещать на этой неделе и их карты. Всего на неделе будет доступно три острова.
- Основной тип врага: на каждом острове есть свои аборигены. С тем, что изображено на картинке, мы будем сталкиваться чаще всего.
- В нижней части можно также найти опции, касающиеся сложности экспедиции и то количество очков, которое мы получим за прохождение.
Сюжет
Повествование нового дополнения начинается вскоре после окончания событий Legion. Ценой огромных жертв народам Азерота удалось остановить крупнейшее вторжение Пылающего Легиона и одержать победу на Аргусе. Однако Альянс и Орда оказались не готовы забыть былые обиды, вследствие чего разгорается новая война за ресурсы и влияние, охватившая весь Азерот. Противоборствующие стороны стремятся завладеть азеритом — ресурсом, появившимся на поверхности мира вскоре после войны с Легионом.
Место действия
В самом начале новой войны между фракциями произойдут события, которые приведут к сожжению мирового древа Тельдрассил и новой битве за Лордерон. По итогам этих сражений Орда займёт доминирующее положение в Калимдоре, а Альянс укрепит свои позиции в Восточных Королевствах. Для продолжения конфликта обеим сторонам понадобится могущественный флот.
В поисках новых союзников и флота враждующие фракции присоединили к себе новые земли Великого моря: Альянс нашел помощь у Кул-Тираса — могущественного морского государства, родины Джайны Праудмур. В это же время Орда заключила союз с древней империей Зандалара, прародиной всех троллей.
Примечания
- ↑ . Blizzard Entertainment, Inc. (5 апреля 2018).
- ↑ (англ.). Polygon (3 November 2017).
- ↑ . Игромания (3 ноября 2017).
- ↑ Philip Kollar. (англ.). Polygon (3 November 2017).
- Светлана Карачарова. . Игры@Mail.Ru (5 ноября 2017).
- . Игромания (5 ноября 2017).
- ↑ . Blizzard Entertainment, Inc. (25 января 2018).
- ↑ . Игромания (15 января 2018).
- . MMOBoom (16 ноября 2017).
- (англ.). Wowhead (5 November 2017).
- ↑ (англ.). Wowhead (4 November 2017).
- ↑ . Игромания (31 января 2018).
- ↑ . Blizzard Entertainment (7 октября 2019). Дата обращения 8 октября
- (англ.). PCGamesN (26 January 2018).
- . PlayGround.ru (7 февраля 2018).
- (англ.). PCGamesN (25 April 2018).
- . Blizzard Entertainment (17 июля 2018).
- ↑ . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения 3 ноября 2018.
- . Destructoid (20 августа 2018).
- . GameSpot (9 октября 2018).
- . IGN (24 августа 2018).
- . Digital Trends (28 августа 2018).
- . Softpedia (17 сентября 2018).
- . GameSpot (24 августа 2018).
- . Gamers’ Choice Awards (19 ноября 2018).
Разработка
Дополнение Battle for Azeroth было анонсировано 3 ноября 2017 года на BlizzCon. Крайним сроком выхода дополнения было назначено 21 сентября 2018 года, позже была объявлена дата выхода — 14 августа 2018 года. 17 января 2018 года на игровых серверах было запущено обновление 7.3.5, которое стало сюжетным эпилогом Legion и ввело некоторые особенности Battle for Azeroth — в частности, скалирование низкоуровневых локаций. 30 января 2018 года стал доступен предзаказ дополнения, который предоставляет игрокам ранний доступ к разблокированию первых 4-х союзных рас и мгновенное повышение уровня персонажа до 110-го.
26 января на тестовые игровые миры было установлено обновление 8.0, а в феврале началось закрытое альфа-тестирование Battle for Azeroth, где тестерам был открыт доступ к некоторым локациям и подземельям Кул-Тираса и Зандалара, а также возможность испытать механики и обновлённые анимации классов. 24 апреля началось бета-тестирование Battle for Azeroth. 18 июля 2018 года вышло обновление, предшествующие выходу Battle for Azeroth, вводящие новую механику и запускающее события, предваряющее сюжет нового дополнения.
К триумфу через квесты
Способ исследования новых локаций не претерпел принципиальных изменений. Прокачка уровня персонажа по-прежнему представляет собой рутину, где вы идете в очередную локацию и берете несколько заданий, которые выливаются в еще большее количество квестов. И так снова и снова. Однако в сравнении с великолепными квестами из Legion и Warlords of Dreanor это дополнение далеко от идеала.
Хотя некоторые задания могут показаться несколько приземленными в общем контексте сюжета (как, например, птичья «бомбардировка»), большинство из них можно пройти разными способами, а возросшее качество озвучки и катсцен удерживают игру в приятном с точки зрения игрового опыта ритме. Минуту назад вы незаметно пробирались в лагерь кровавых троллей, чтобы отравить их летучих мышей – и вот вы уже скачете верхом на громадной жабе, сметая все на своем пути. Особо сложных моментов в прохождении игры нет, но благодаря разнообразию и безумности некоторых эпизодов (в хорошем смысле этого слова) вы еще долго будете бороздить просторы Battle for Azeroth. Квесты из каждой зоны постепенно перерастают в одну большую историю, на удивление наполненную драматизмом – особенно, если вы не торопитесь и дочитываете каждый диалог до конца.
Очень хорошо, что квесты в Battle for Azeroth интересны сами по себе, потому что материальное вознаграждение за повышение уровня персонажа – самое слабое место в дополнении. Несмотря на отличный внешний вид новых доспехов и оружия, их влияние на способности героя оставляет желать лучшего. В отличие от предыдущих частей, Battle for Azeroth не добавляет новых способностей или талантов для классов персонажей по достижении 120 уровня, что по большому счету лишает смысла максимальную прокачку.
Прогресс персонажа на этот раз привязан к Сердцу Азерот – сказочному ожерелью, которое выдается в начале игры. Амулет поглощает Азерит и благодаря этому залечивает раны планеты, попутно становясь более могущественным. Когда ожерелье достигнет определенного уровня, откроются новые свойства Азеритовых доспехов – особых элементов экипировки, которые можно получить в ходе выполнения различных заданий. Но самые мощные из них выпадают в подземельях и рейдах. Каждый из элементов азеритовой брони имеет три кольца особенностей (так называемых «трейтов») с разным набором характеристик в каждом. Чтобы открыть кольцо, необходимо прокачать Сердце Азерот до определенного уровня, а затем выбрать один из представленных в кольце трейтов.
Эта удачная идея восходит к Артефактному оружию из «Легиона», которое тоже требовало фарминга ресурсов для разблокировки трейтов, влияющих на определенные способности. Разница только в том, что Азеритовые доспехи получились… скучными. Вплоть до 120 уровня мне попадались части доспехов, позволяющие выбрать только одну из двух ничем не примечательных особенностей.
Наиболее мощные Азеритовые доспехи из подземелий и рейдов предлагают больший набор трейтов, эффект от которых тоже чувствуется сильнее. Но, прокачивая своего персонажа, я обычно выбирал между улучшениями щита и дополнительного урона – к сожалению, ничего из этого не привнесло существенных изменений в боевой баланс.
Разумеется, нельзя сказать, что все катастрофически плохо – просто если бы Азеритовые доспехи располагали бо́льшим количеством функциональных трейтов, то эта система была бы гораздо более актуальной.
Из-за того, что все Артефактное оружие со своими могучими свойствами было уничтожено в конце «Легиона», мой Охотник на демонов оказался на порядок слабее в Battle for Azeroth, и Азеритовые доспехи не смогли заполнить образовавшийся в результате этого пробел. И бог вам в помощь, если вы проходите игру за Шамана или персонажа другого класса, который не был адаптирован перед запуском нового дополнения. Огромное множество систем из Legion попросту перестали функционировать, оставив некоторые классы по сути ни с чем. И никакое количество Азеритовых доспехов здесь не поможет. Остается надеяться, что эта проблема будет решена в грядущих обновлениях, потому что некоторые из классов находятся сейчас далеко не в лучшей форме.
Другие изменения
Легендарные предметы
Разработчики Битвы за Азерот оригинально подошли к проблеме случайного выпадения-дропа легендарных предметов — в дополнении этих предметов не будет, от слова совсем.
Теперь у игроков есть Сердце Азерота, за счет которого можно умощнять экипировку. С одной стороны все просто, с другой – участнику игры придется поломать голову как провести наиболее оптимальное улучшение.
Кузня титанов
Кузня по-прежнему будет работать и с ее помощью возможно улучшать снаряжение и латы, но, если к предмету уже было применено Сердце Азерота, кузня не примет эту экипировку.
Что нового в PvP
В двух словах о ПвП в релизе Битва за Азерот:
- Оба новых континента и Зулдазар, а Тирагард располагают Аренами
- Упраздняется разделение серверов на PvE и PvP, в настройках будет присутствовать переключатель, позволяющий настраивать режим. Основная цель такого усовершенствования – обеспечение комфортной игры на любой вкус игрока: от спокойных взаимодействий с NPC до яростных ПВП схваток
Улучшения системы прокачки
- Система изменения уровня локаций расширена
- Все прежние локации проранжированы по диапазонам уровней, скажем 40-60 или 10-60, таким образом легко выбрать где лучше прокачивать персонажа
- Перечисленные изменения доступны с патча версии 7.3.5
Масштабирование уровня предметов
В дополнение Битва за Азерот разработчики не стали снижать непосредственно характеристики персонажей, вместо этого понижается ilvl – уровень предметов. Например, для легендарных предметов он составить 355 против прежних 1000, а «эпохальные» предметы будут обладать уровнем 220, а никак не 885.
Если взять для примера персонаж в доспехах, соответсвующих 185му уровню, его здоровье составит 16к, а та же Стрела Хаоса сможет нанести урон в 6.3к.
Загадки основного сюжета
Вступительный ролик Битвы за Азерот внес немалые смятения в умы игроков в разрезе событий, собственно там показанных. В частности не очень понятно, как резко от Титанов и Древних Богов сюжет докатился до такого мощного противостояния Орды и Альянса.
Падение Тельдрассила
Как бы истории WOW в виде концепт-артов доносят до нас, что сожжение острова Тельдрассил состоялось еще до того, как Альянс пошел с атакой на Лордерон. А вот что послужило этому причиной и как это вытекло из рейда Анторус, до сих пор не ясно, так же, как и не повлиял ли на это собственно Азерит, как раз появившийся в Силитусе.
Вернемся к изображениям, на которых показано, как уничтожался Тальдрассил, там присутствуют несколько фигур, среди которых четко узнается эльфийка. Может быть это Сильвана? Точных сведений нет, но не исключено, что предводительница следопытов приложила таки к этому руку.
В письменных свидетельствах, а именно в последней изданной книге, говорится, что Сильвана избирает целью Штормград, никак не Тельдрассил. Однако в разговоре с Натаносом ей открывается, что далеко не все Отрекшиеся поддерживают ее решение и несогласные возможно планируют нечто другое.
Пока еще нет точной информации о развитии сюжетной линии Древних Богов, будет ли история развиваться по заданному ранее сценарию или же переродится в другую форму. Возможно, мы встретимся ними в Зандаларе или Кул-Тирасе. Доподлинно известно только участие рейдового боасса Королевы Азшары, но вполне вероятно игрокам придется столкнуться и Н’Зотом, умеющим превращать эльфов в суровых наг.
Противники
Отряды противоположной фракции
На самих островах игроки встретятся с несколькими типами существ, среди которых будут как обычные мобы, так существа, привязанные к тематике острова. Помимо этого на острове будут происходит всякие рандомные ивенты, в которых будут принимать участие особые существа, например, драконы или Безликие.
Особое место среди противников занимают отряды противоположной фракции. Это не просто пачки толстых элитников. По утверждению Blizzard этими «Advanced NPC» управляет искусственный интеллект, делая их поведение схожим с поведением реальных игроков. Они не реагируют на таунт и повышенную угрозу и приоритезируют цели по другим факторам, таким как, например, здоровье и роль. Так что с этими ребятами придется повозиться. Ниже приведен список и состав этих отрядов для Альянса и Орды:
Ордынские отряды
- Охотники за головами: Берсерк Зар’ри, Темный охотник Джу’лоа, Знахарка Унбугу
- Воители: Духостранница Куура, Маана Шепчущее Пламя, Служитель солнца Ордел
- Налетчики Зеленобрюшки: Капитан Зеленобрюшка, Пит Проныра, Тупень
- Пылающие Солнечные Ястребы: Маг-феникс Ридрас, Маг-феникс Рилея, Вестник солнца Фираси
- Высокорожденные: Лунный серп Пелани, Начертатель рун Лузарис, Астралит Визара
- Механики Газлоу: Газлоу, Скеггит, Леди Сена
Альянсовские отряды
- Ангелы Аурика: Заклинатель штормов Оран, Ледобоец Сераф, Заклинатель штормов Брайсон
- Волчья стая: Фенра Коварная, Рауль Стойкий, Гуннольф Яростный
- Буканьеры Брионы: Бриона Кровожадная, Варигг, Лотти Колючка
- Бегущие по разломам: Темная заклинательница Зарра, Клинок Бездны Келейн, Лоринас, Бегущий в сумраке
- Коленорезы Разака: Талли Быстроцап, Разак Сковородкер, Дина «Диззи» Головокружилка
- Возмездие Света: Анахорет Ланна, Воздаятель Баатун, Верховный маг Тамуура
Случайные события и вторжения
Помимо того, что уже упомянуто выше, во время выполнения сценария могут происходит события, которые не связаны с основной тематикой острова. Например, вы можете открыть бонусное событие, освободив дружественного NPC, либо на остров могут напасть недружественные неписи, например, врайкулы. Эти события примечательны тем, что дают большое количество азерита — от 400 до 2000 единиц в зависимости от конкретного кобытия. По этой причине пропускать их не стоит, потому как они дают больше азерита, чем простое убийство мобов-аборигенов. События эти запускаются после того, как добывается определенное количество азерита. Для каждой островной экспедиции это количество будет разным.
Всего игроков ожидает три крупные волны таких событий:
- 1-ая волна: начинается сразу по прибытию игроков на остров. Суть ивента состоит в том, что на острове появляются кэмпы с врагами и дружественные мобы оказываются в беде.
- 2-ая волна: триггерится после того, как стороны наберут определенное количество азерита и заключается в том, что в рандомном месте спавнится большое месторождение азерита.
- 3-ая волна: после того, как стороны наберут еще больше азерита, случается последнее событие — атака на остров, предпринятая третьей стороной. Атаковать остров могут любые существа, от врайкулов до безликих. Причем мобы в составе этих паков могут быть элитниками и рарниками. Кроме самих мобов рядом с ними спавняться сундуки, в которых тоже можно найти азерит.
Как уже было упомянуто выше — пропускать эти события не стоит, потому как вы имеете шанс быстрее достигнуть главной цели — набрать определенное количество азерита.
Критика
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 79/100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10 |
Game Informer | 8.75/10 |
GameSpot | 7/10 |
IGN | 8/10 |
PC Gamer (UK) | 86/100 |
Digital Trends | 86/100 |
PC World | |
The Escapist | 8/10 |
Softpedia | 8.5/10 |
PCGamesN | 8/10 |
Согласно заявлениям Blizzard, было продано свыше 3,4 млн копий дополнения за первый день релиза, что сделало его самым быстро распродаваемым дополнением World of Warcraft.
Отзывы критики также были достаточно высоки, средний балл на Metacritic составил 79 %. Дополнение получило награду Gamers’ Choice Awards 2018 года в номинации «Fan Favorite MMORPG».
Разработка
Дополнение Battle for Azeroth было анонсировано 3 ноября 2017 года на BlizzCon. Крайним сроком выхода дополнения было назначено 21 сентября 2018 года, позже была объявлена дата выхода — 14 августа 2018 года. 17 января 2018 года на игровых серверах было запущено обновление 7.3.5, которое стало сюжетным эпилогом Legion и ввело некоторые особенности Battle for Azeroth — в частности, скалирование низкоуровневых локаций. 30 января 2018 года стал доступен предзаказ дополнения, который предоставляет игрокам ранний доступ к разблокированию первых 4-х союзных рас и мгновенное повышение уровня персонажа до 110-го.
26 января на тестовые игровые миры было установлено обновление 8.0, а в феврале началось закрытое альфа-тестирование Battle for Azeroth, где тестерам был открыт доступ к некоторым локациям и подземельям Кул-Тираса и Зандалара, а также возможность испытать механики и обновлённые анимации классов. 24 апреля началось бета-тестирование Battle for Azeroth. 18 июля 2018 года вышло обновление, предшествующие выходу Battle for Azeroth, вводящие новую механику и запускающее события, предваряющее сюжет нового дополнения.
Разработка
Дополнение Battle for Azeroth было анонсировано 3 ноября 2017 года на BlizzCon. Крайним сроком выхода дополнения было назначено 21 сентября 2018 года, позже была объявлена дата выхода — 14 августа 2018 года. 17 января 2018 года на игровых серверах был запущен патч 7.3.5, который стал сюжетным эпилогом Legion и ввёл некоторые особенности Battle for Azeroth — в частности, скалирование низкоуровневых локаций. 30 января 2018 года стал доступен предзаказ дополнения, который предоставляет игрокам ранний доступ к разблокированию первых четырёх союзных рас и мгновенное повышение уровня персонажа до 110-го.
26 января на тестовые игровые миры был установлен патч 8.0, а в феврале началось закрытое альфа-тестирование Battle for Azeroth, где тестерам был открыт доступ к некоторым локациям и подземельям Кул-Тираса и Зандалара, а также возможность испытать механики и обновленные анимации классов. 24 апреля началось бета-тестирование Battle for Azeroth. 18 июля 2018 года вышло обновление, предшествующие выходу Battle for Azeroth, вводящие новую механику и запускающее события, предваряющее сюжет нового дополнения.
Карты и уровни сложности островных экспедиций
Всего доступно четыре режима: три PvE (нормал, героик и мифик) и PvP:
- Нормал: доступен со 110 уровня, ограничений по уровню экипировки не имеет. Можно проходить как соло, так и группой. Цель: собрать 6000 единиц азерита.
- Героик: доступен со 120 уровня, минимальный уровень требуемой экипировки 295. Здоровье и урон мобов увеличен на 100% по сравнению с нормалом. Здесь тоже возможно прохождение соло или группой. Цель: собрать 9000 единиц азерита.
- Мифик: доступен со 120 уровня, минимальный уровень требуемой экипировки 305. Здоровье и урон мобов увеличен на 200% по сравнению с нормалом. Помимо этого, «продвинутые NPC», которым мы будем противостоять, круче, чем в нормале. Требует группы в 3 игрока. Цель: собрать 12000 единиц азерита.
- PvP: ограничений по уровню экипировки нет. Требует 3 человек для прохождения.
Чем выше уровень сложности, тем быстрее вы закроете кап в 40000 азерита и получите за это награду. Да и на самом острове наград будет побольше. Победа в PvP-режиме также даст дополнительно 50 очков завоеваний.
Важно: 40000 единиц азерита, которые вы должны собрать за неделю — это не ваш личный азерит, это ресурс, который вы собираете для своей фракции. Собранная команда приплывает на остров на корабле
В составе команды корабля есть гоблины или гномы — в зависимости от вашей фракции — которые разработали технологии, показывающие азерит на карте. Кроме них на корабле есть продавцы, которые продают всякие полезняшки, которые пригодятся вам при прохождении. Об этих баффах вы можете почитать ниже
Собранная команда приплывает на остров на корабле. В составе команды корабля есть гоблины или гномы — в зависимости от вашей фракции — которые разработали технологии, показывающие азерит на карте. Кроме них на корабле есть продавцы, которые продают всякие полезняшки, которые пригодятся вам при прохождении. Об этих баффах вы можете почитать ниже.
Что нас ждет на острове? Смотрим карту:
Условные обозначения:
На релизе будут доступны следующие острова:
- Раскаленный остров
- Оковы ужаса
- Шепчущий риф
- Паучья лощина
- Гниющая трясина
- Зеленые дебри
- Руины Ун’гола
В принципе семь локаций это уже неплохо, но разработчики озвучивали планы по увеличение количества островных экспедиций. Так что, возможно, в будущем нас будет ждать еще больше островных локаций.
Битва за DPS
Новые механики попытались воплотить в островных экспедициях — это особые подземелья, где команде из трёх игроков надо успеть собрать несколько тысяч азерита раньше, чем это сделают неигровые персонажи или другие пользователи. Но и здесь революции не случилось: несмотря на процедурную генерацию, экспедиции довольно однообразны. Зато в списке возможных трофеев — маунты и питомцы, так что вряд ли острова постигнет та же участь, что и сценарии Пандарии. Да и соревноваться с другими игроками всегда весело.
Друстов давно нет, но дело их живёт. Плетёный человек — один из местных кошмаров
Что касается новых подземелий, то они удались на славу. Если, конечно, не обращать внимания на узкие коридоры, где начинаются проблемы с камерой, и лабиринты с закоулками, в которых постоянно теряются новички. Групповые инстансы выглядят совершенно по-разному, но одинаково атмосферны и проработаны в деталях. С боссами не скучно из-за разнообразия механик и обилия контроля, да и обычные мобы, охраняющие подходы, порой удивляют изобретательностью. Те же новички наверняка потреплют себе нервы не только из-за лабиринтов, но и из-за ловушек, щедро расставленных по коридорам. А в некоторых подземельях противники настолько опасны, что «высокие» ключи для них, скорее всего, будут оставаться невостребованными.
История короля Растахана не завершена, с последствиями его решений нам ещё предстоит столкнуться
В поместье Норвингтона постоянно проводятся фестивали с конкурсами и фейерверками
К тому моменту, когда обзор появится на сайте, скорее всего, уже откроется первый рейд, Ульдир. Появятся «ключи»: эпохальные подземелья обзаведутся дополнительными уровнями сложности. И для тех, кто будет успешно справляться с новыми испытаниями, окончательно сойдет на нет одна из главных проблем нового дополнения.
Но, чтобы поговорить о ней, придётся вернуться в прошлое.
Сюжет
Повествование нового дополнения начинается вскоре после окончания событий Legion. Ценой огромных жертв народам удалось остановить крупнейшее вторжение и одержать победу на . Однако Альянс и Орда оказались не готовы забыть былые обиды, вследствие чего разгорается новая война за ресурсы и влияние, охватившая весь мир. Противоборствующие стороны стремятся завладеть азеритом — ресурсом, появившимся на поверхности мира вскоре после войны с Легионом.
В самом начале новой войны, именуемой «Войной шипов», между фракциями произошли события, которые привели к сожжению мирового древа Тельдрассил и новой битве за Лордерон. По итогам этих сражений Орда заняла доминирующее положение в Калимдоре, а Альянс укрепил свои позиции в Восточных королевствах. Для продолжения конфликта обе стороны критично нуждаются в могущественном флоте.
Поиски новых союзников и флота привели враждующие фракции к ранее изолированным территориям Великого моря: Альянс нашёл помощь у Кул-Тираса — могущественного морского государства, родины Джайны Праудмур. В то же время Орда заключила союз с древней империей Зандалара, прародиной всех троллей.
Критика
Рецензии | |
---|---|
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 79/100 |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 8/10 |
Game Informer | 8.75/10 |
GameSpot | 7/10 |
IGN | 8/10 |
PC Gamer (UK) | 86/100 |
Digital Trends | 86/100 |
PC World | |
The Escapist | 8/10 |
Softpedia | 8.5/10 |
PCGamesN | 8/10 |
Согласно заявлениям Blizzard, было продано свыше 3,4 млн копий дополнения за первый день релиза, что сделало его самым быстро распродаваемым дополнением World of Warcraft.
Отзывы критики также были достаточно высоки, средний балл на Metacritic составил 79 %. Дополнение получило награду Gamers’ Choice Awards 2018 года в номинации «Fan Favorite MMORPG».